Когда-то мы решали задачи по стилистике. На зачет надо было исправить восемнадцать предложений. При чем постараться сделать так, чтоб ошибок не было совсем. А это, что ни говори, нелегко. Даже несмотря на то, что наш курс считался сильным, ошибок в каждой работе оставалось как минимум штук по пять-десять...
Под катом несколько примеров таких "задач". Это неправильные в том или ином смысле предложения, которые надо исправить, стараясь не писать их заново, а именно
исправлять. Скажу еще, что все примеры "задачника" взяты из лекций преподавателей ВУЗов...
Кто хочет попробовать?
читать дальше
1. В рыцарских романах обязательно присутствовало четыре человека: рыцарь, оруженосец, дама и конь.
2. В мирное время рыцарь жил вместе со своей дамой, а в походах - с оруженосцем и с конем.
3. Перед нами встали две дилеммы - пойти учиться в консерваторию или в университет.
4. В театр был приглашен режиссер, обладавший определенной ярко-выраженной программой и интересными постановочными идеями.
5. Председатель кооператива не смог выполнить всех порученных ему вопросов и недостаточно качественно подготовился к отчетному докладу.
6. Наряду с составлением словарей, лингвисты разрабатывают теоретические вопросы лексикологии.
7. Чудесна сцена встречи груженых машин одного района, на которых едут девушки с молодыми казаками другого района.
8. У этой команды более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.
9. Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого.
10. Было бы ошибкой, видя некоторую наивность приемов неореализма, недооценивать его художественных и общественных достижения, проявившихся в конкретных условиях.
Слабо исправить?