Мой финиш - горизонт, а лента - край земли... Я должен первым быть на горизонте!
Во время последних смен в аэропорту я пытался занять себя чем-то, чтобы время прошло быстрее.
Этим чем-то оказалась пошаговая стратегия Disciples 2.
Пошаговые стратегии, впрочем, как и стратегии вообще, я люблю. Во время ночных смен можно провести пол-ночи, играя в них, и время будет проходить не так медленно, как когда тебе совсем нечем заняться. Хотя и не так быстро, как когда тебе есть чем заняться.
Итак, Disciples 2.
Дисциплс заметно отличается от другой пошаговой стратегии, в которую я люблю играть, - от Героев. Отличается армия, отличается герой и система его развития, отличается система добычи ресурсов и постройки зданий, отличаются бои.
Осторожно, много слов, всяких запятых и скриншотовГород, ресурсы
Из ресурсов в игре есть только золото и несколько типов маны. Золото необходимо для постройки зданий, а мана – для изучения и применения заклинаний. Нет дерева, камня, драгоценностей, без которых в Героях не обойтись. Рудники приносят нам прибыль, когда находятся на нашей территории. То есть их не надо специально “захватывать”, как в Героях. Захватывать надо землю вокруг.
В начале каждого дня нам любезно сообщают о том, какие у нас доходы, что позволяет планировать действия на этот день. Да и вообще на будущее.
В городе мы можем нанимать изначально четыре типа воинов - мечников, лучников, врачей и магов. При чем нанимать мы их можем изначально, без каких-либо построек. А постройки нам нужны для того, чтобы в дальнейшем улучшать уже имеющихся воинов.
Отряд героя
В зависимости от лидерства героя, в его армии может быть определенное количество существ. Не отрядов, а именно существ. То есть у него не может быть один отряд мечников, состоящий из какого-то числа воинов. У него только один мечник, один лучник, один лекарь и так далее.
Когда герой и его отряд побеждают в бою, опыт равномерно делится между всеми воинами и самим героем. Эта система мне очень нравится, ибо она логична, в отличие от того, как герой в Героях получает опыт из боев, а все существа в его армии подстраиваются уже под него (в Героях если дать Оссиру 20 уровня отряд Хантеров, Хантеры автоматически получат плюс 10 к атаке и защите, а если этих же Хантеров потом отдать другому герою, их атака и защита снова понизятся. В Дисциплс же каждый воин в отряде рассматривается как отдельная личность. Он получает опыт и новые уровни независимо от героя (героя вообще могут убить в бою, а выжившие из его воинов получат очки опыта). То есть, если герою десятого уровня дать новенького воина, этот воин останется новеньким воином, пока сам не наберет достаточно количества опыта. Так что системя очень логична).

Здесь мы видим, что герой и четыре его воина победили и получили равное количество опыта
В этой игре нет понятия “недельного прироста существ”. Это значит, что нет больше необходимости бояться нанимать нового героя, ибо не хочется отдавать ему отряды, которые в будущем пригодятся первому герою. Здесь можно нанимать столько героев и отдавать им столько существ, сколько позволят средства и особенности героя (в отряде обычного начинающего героя может быть только три воина; количество воинов можно увеличивать с получением нового уровня).
Развитие воинов
Каждому воину нужно определенное количество опыта, чтобы получить следующий уровень или улучшить имеющийся.

На картинке мы видим Ассасина – одного из лучших, ИМХО, существ в игре за людскую расу. Начинал Ассасин простым лучником первого уровня. Потом, набрав энное количество опыта, стал Рейнджером (2). Потом Рейнджер стал Ассасином (3). Получился третий уровень. Поскольку Ассасин – высшее существо в этом ряду, то дальше он уже будет только “улучаться” – станет Ассасином четвертого уровня, пятого, и так далее. С каждым уровнем у него будет улучшаться атака и точность, и хитпойнтов станет больше. Ассасин 11 уровня - гроза всех и всего
)
У лучника был только этот путь развития. То есть он мог стать только Ассасином. Однако у других существ есть и альтернативные пути развития. К примеру, Сквайр может стать либо Рыцарем, либо Охотником на Ведьм. Став Рыцарем, он уже будет развиваться по этому пути и никогда уже не сможет стать Охотником на Ведьм.


А здесь у нас есть пример с Магами. Маг может стать либо Титаном и на этом остановиться, либо выбрать второй путь и дойти до Белого Мага. Лично для меня предпочтительней второе.

В каждом из путей есть свои плюсы и минусы, но всего я пока еще не разобрал, так что об этом пока еще говорить не буду.
Развитие героя
Герой развивается и получает уровни так же, как его воины. При получении уровня ему предлагается выбрать одно новое умение. Умения выбираются в зависимости от того, какой герой у нас развивается. Если наш герой - "Рыцарь на Пегасе", то есть, изначально воин, ему вряд ли понадобятся умения, связанные с магией, чтением всяких свитков и так далее. Вместо этого можно взять, скажем, "лидерство", что позволит нам нанять еще одно существо в отряд. Или "силу", или "скорость". Но это все опять-таки очень субъективно.

На картинке герой, которым я играю. В этой игре очень удобно то, что можно одного из того же героя переносить из игры в игру и продолжать развивать его уже в следующих играх.
И игре есть разные типы героев, а также Архангел и Вор, которые не являются полноценными героями, но в целом очень полезные существа. Архангел занимается собственно расширением наших земель, а Вор… Вор заслуживает отдельного разговора.

Правитель
В начале игры можно выбрать “профессию” правителя – то есть, Вас. Не ваших героев, а именно Вас. То, что Вы выберете, будет влиять на Ваших героев и на всю игру. Скажем, если Вы – Воин, то каждый день определенный процент потерянных ХП воинов и героев будет восстанавливаться, но с магией вы не будете очень дружить. Если Вы – Маг, то будете как раз в дружеских отношениях с магией, но никаких других умений не будет. А если Вы – Guildmaster, то Воры под вашим руководством получат новые умения, которые не доступны для всех других. Плюс постройка зданий будет строить дешевле.
Вор под предводительством Guildmaster-а – очень и очень нужное создание, особенно на первых этапах игры, когда основной герой и его армия не так сильны. Вор может отравлять отряды врагов, может убить одного из существ в отряде врага, может вызвать командира на поединок, может разведать, какие есть существа во вражеских отрядах… одним словом, может сделать много чего такого, что заметно облегчит жизнь основного героя на первых этапах игры.



Бой
Система боев, как я уже говорил, заметно отличается от Геройской. Тут воины не могут передвигаться по полю, и это совершенно меняет стратегию боя. Конечно, это лишает удовольствия от тех Геройских боев, где сам и герой и один (!) отряд Пикси или тех красноволосых девушек из Чернокнижников, которые наносят удар и отбегают, могут победить огромное количество врагов благодаря одной только правильной тактике. Но в Дисциплских боях тоже есть свой интерес. Во-первых, важно правильно расположить воинов, и это уже обеспечит половину успеха. Правда, в Героях, где существ гораздо больше и где они могут передвигаться по полю, сделать это гораздо сложнее.

На очередность, как и в Героях, влияет инициатива воинов. Есть также небольшая возможность "промахнуться" (с новым уровнем герою можно взять навык "точность", что позволит ему всегда бить точно. А точность существ в отряде улучается с новм уровнем).
Кстати, удар мечом Рыцаря на Пегасе очень эффектно так выглядит
Хотя нужен безумно сильный трицепс, чтобы суметь удержать меч в таком положении, да еще и ударить так
Но это уже мелочи 
Нет понятия морали, как в Героях. Нет и удачного удара.
Радует наличие лекарей в армии. И очень радует то, что в конце боя лекарь получает еще один ход, чтобы вылечить кого-либо из раненных. Этого так не хватает в Героях!
Пока что мои самые любимые существа - это Ассасин, Лекарь и сам герой. Маги удобны против большого количества слабых существ, а также против тех, у кого иммунитет на простое оружие. Но у магов мало хитпойнтов, и их обычно убивают первыми. Рыцари в этом смысле тоже не очень удобны: до превращения в Ангелов достаточно высокого уровня их довольно часто убивают. С другой стороны, он берет на себя удары, которые пришлись бы на героя или на лучников, которые тоже не могут похвастаться хитпойнтами.
С точки зрения стратегии сильно от Героев отличается то, от кого из врагов лучше избавиться сначала. Скажем, перед нами два орка. Один с 5 ХП, другой - с 80. Вспоминая Героев, обычно бьешь по тому, у кого 80 ХП, думая, что "так его удар по нашим войскам придется не слишком болезненным".Но это не Герои, и с героем, как и против героя, не отряды, а отдельные воины! Вся фишка в том, что тот второй воин все равно успеет нанести удар, и с 30 ХП он все равно ударит так же, как ударил бы с 80 ХП. Поэтому есть смысл избавиться сначала от более слабых, а не начинать бороться против сильных.
Нейтралы
Нейтральные существа тоже порадовали. Они не торчат на месте, ожидая, когда же вы соизволите к ним подойти. Увидев, что вы находитесь неподалеку и достаточно слабы, нейтральные существа сами на вас нападут. Это логично.
Еще порадовало великое разнообразие существ. Их так много и все они такие разные, что не перечислить.
В целомВ целом игра очень нравится. Она интересна и может увлечь в течении нескольких часов.
Графика, конечно, очень слабая, но выглядит вполне неплохо. Атмосферно, в любом случае.
Нравятся Рыцарь на Пегасе, Воры, Ассасины, Лекари, нейтральные существа.
Сюжеты тоже неплохие.
Нравится момент с территорией и ресурсами.
Нравится то, что нет необходимости каждый день строить, чтобы поскорее отстроить город: новые здания начинаем строить только тогда, когда видим, что существа собираются получить новых уровень.
Нравится "тренировочный зал", где можно купить опыт
НЕ НРАВИТСЯ то, что нет расы эльфов, за которых можно поиграть! Хотя в самой игре эльфы есть - среди нейтралов... Но говорят, что в третьей части игры будут эльфы
Что же, будем надеяться на это 
Этим чем-то оказалась пошаговая стратегия Disciples 2.
Пошаговые стратегии, впрочем, как и стратегии вообще, я люблю. Во время ночных смен можно провести пол-ночи, играя в них, и время будет проходить не так медленно, как когда тебе совсем нечем заняться. Хотя и не так быстро, как когда тебе есть чем заняться.
Итак, Disciples 2.
Дисциплс заметно отличается от другой пошаговой стратегии, в которую я люблю играть, - от Героев. Отличается армия, отличается герой и система его развития, отличается система добычи ресурсов и постройки зданий, отличаются бои.
Осторожно, много слов, всяких запятых и скриншотовГород, ресурсы
Из ресурсов в игре есть только золото и несколько типов маны. Золото необходимо для постройки зданий, а мана – для изучения и применения заклинаний. Нет дерева, камня, драгоценностей, без которых в Героях не обойтись. Рудники приносят нам прибыль, когда находятся на нашей территории. То есть их не надо специально “захватывать”, как в Героях. Захватывать надо землю вокруг.
В начале каждого дня нам любезно сообщают о том, какие у нас доходы, что позволяет планировать действия на этот день. Да и вообще на будущее.
В городе мы можем нанимать изначально четыре типа воинов - мечников, лучников, врачей и магов. При чем нанимать мы их можем изначально, без каких-либо построек. А постройки нам нужны для того, чтобы в дальнейшем улучшать уже имеющихся воинов.
Отряд героя
В зависимости от лидерства героя, в его армии может быть определенное количество существ. Не отрядов, а именно существ. То есть у него не может быть один отряд мечников, состоящий из какого-то числа воинов. У него только один мечник, один лучник, один лекарь и так далее.
Когда герой и его отряд побеждают в бою, опыт равномерно делится между всеми воинами и самим героем. Эта система мне очень нравится, ибо она логична, в отличие от того, как герой в Героях получает опыт из боев, а все существа в его армии подстраиваются уже под него (в Героях если дать Оссиру 20 уровня отряд Хантеров, Хантеры автоматически получат плюс 10 к атаке и защите, а если этих же Хантеров потом отдать другому герою, их атака и защита снова понизятся. В Дисциплс же каждый воин в отряде рассматривается как отдельная личность. Он получает опыт и новые уровни независимо от героя (героя вообще могут убить в бою, а выжившие из его воинов получат очки опыта). То есть, если герою десятого уровня дать новенького воина, этот воин останется новеньким воином, пока сам не наберет достаточно количества опыта. Так что системя очень логична).

Здесь мы видим, что герой и четыре его воина победили и получили равное количество опыта

В этой игре нет понятия “недельного прироста существ”. Это значит, что нет больше необходимости бояться нанимать нового героя, ибо не хочется отдавать ему отряды, которые в будущем пригодятся первому герою. Здесь можно нанимать столько героев и отдавать им столько существ, сколько позволят средства и особенности героя (в отряде обычного начинающего героя может быть только три воина; количество воинов можно увеличивать с получением нового уровня).
Развитие воинов
Каждому воину нужно определенное количество опыта, чтобы получить следующий уровень или улучшить имеющийся.

На картинке мы видим Ассасина – одного из лучших, ИМХО, существ в игре за людскую расу. Начинал Ассасин простым лучником первого уровня. Потом, набрав энное количество опыта, стал Рейнджером (2). Потом Рейнджер стал Ассасином (3). Получился третий уровень. Поскольку Ассасин – высшее существо в этом ряду, то дальше он уже будет только “улучаться” – станет Ассасином четвертого уровня, пятого, и так далее. С каждым уровнем у него будет улучшаться атака и точность, и хитпойнтов станет больше. Ассасин 11 уровня - гроза всех и всего

У лучника был только этот путь развития. То есть он мог стать только Ассасином. Однако у других существ есть и альтернативные пути развития. К примеру, Сквайр может стать либо Рыцарем, либо Охотником на Ведьм. Став Рыцарем, он уже будет развиваться по этому пути и никогда уже не сможет стать Охотником на Ведьм.


А здесь у нас есть пример с Магами. Маг может стать либо Титаном и на этом остановиться, либо выбрать второй путь и дойти до Белого Мага. Лично для меня предпочтительней второе.

В каждом из путей есть свои плюсы и минусы, но всего я пока еще не разобрал, так что об этом пока еще говорить не буду.
Развитие героя
Герой развивается и получает уровни так же, как его воины. При получении уровня ему предлагается выбрать одно новое умение. Умения выбираются в зависимости от того, какой герой у нас развивается. Если наш герой - "Рыцарь на Пегасе", то есть, изначально воин, ему вряд ли понадобятся умения, связанные с магией, чтением всяких свитков и так далее. Вместо этого можно взять, скажем, "лидерство", что позволит нам нанять еще одно существо в отряд. Или "силу", или "скорость". Но это все опять-таки очень субъективно.

На картинке герой, которым я играю. В этой игре очень удобно то, что можно одного из того же героя переносить из игры в игру и продолжать развивать его уже в следующих играх.
И игре есть разные типы героев, а также Архангел и Вор, которые не являются полноценными героями, но в целом очень полезные существа. Архангел занимается собственно расширением наших земель, а Вор… Вор заслуживает отдельного разговора.

Правитель
В начале игры можно выбрать “профессию” правителя – то есть, Вас. Не ваших героев, а именно Вас. То, что Вы выберете, будет влиять на Ваших героев и на всю игру. Скажем, если Вы – Воин, то каждый день определенный процент потерянных ХП воинов и героев будет восстанавливаться, но с магией вы не будете очень дружить. Если Вы – Маг, то будете как раз в дружеских отношениях с магией, но никаких других умений не будет. А если Вы – Guildmaster, то Воры под вашим руководством получат новые умения, которые не доступны для всех других. Плюс постройка зданий будет строить дешевле.
Вор под предводительством Guildmaster-а – очень и очень нужное создание, особенно на первых этапах игры, когда основной герой и его армия не так сильны. Вор может отравлять отряды врагов, может убить одного из существ в отряде врага, может вызвать командира на поединок, может разведать, какие есть существа во вражеских отрядах… одним словом, может сделать много чего такого, что заметно облегчит жизнь основного героя на первых этапах игры.



Бой
Система боев, как я уже говорил, заметно отличается от Геройской. Тут воины не могут передвигаться по полю, и это совершенно меняет стратегию боя. Конечно, это лишает удовольствия от тех Геройских боев, где сам и герой и один (!) отряд Пикси или тех красноволосых девушек из Чернокнижников, которые наносят удар и отбегают, могут победить огромное количество врагов благодаря одной только правильной тактике. Но в Дисциплских боях тоже есть свой интерес. Во-первых, важно правильно расположить воинов, и это уже обеспечит половину успеха. Правда, в Героях, где существ гораздо больше и где они могут передвигаться по полю, сделать это гораздо сложнее.

На очередность, как и в Героях, влияет инициатива воинов. Есть также небольшая возможность "промахнуться" (с новым уровнем герою можно взять навык "точность", что позволит ему всегда бить точно. А точность существ в отряде улучается с новм уровнем).
Кстати, удар мечом Рыцаря на Пегасе очень эффектно так выглядит



Нет понятия морали, как в Героях. Нет и удачного удара.
Радует наличие лекарей в армии. И очень радует то, что в конце боя лекарь получает еще один ход, чтобы вылечить кого-либо из раненных. Этого так не хватает в Героях!
Пока что мои самые любимые существа - это Ассасин, Лекарь и сам герой. Маги удобны против большого количества слабых существ, а также против тех, у кого иммунитет на простое оружие. Но у магов мало хитпойнтов, и их обычно убивают первыми. Рыцари в этом смысле тоже не очень удобны: до превращения в Ангелов достаточно высокого уровня их довольно часто убивают. С другой стороны, он берет на себя удары, которые пришлись бы на героя или на лучников, которые тоже не могут похвастаться хитпойнтами.
С точки зрения стратегии сильно от Героев отличается то, от кого из врагов лучше избавиться сначала. Скажем, перед нами два орка. Один с 5 ХП, другой - с 80. Вспоминая Героев, обычно бьешь по тому, у кого 80 ХП, думая, что "так его удар по нашим войскам придется не слишком болезненным".Но это не Герои, и с героем, как и против героя, не отряды, а отдельные воины! Вся фишка в том, что тот второй воин все равно успеет нанести удар, и с 30 ХП он все равно ударит так же, как ударил бы с 80 ХП. Поэтому есть смысл избавиться сначала от более слабых, а не начинать бороться против сильных.
Нейтралы
Нейтральные существа тоже порадовали. Они не торчат на месте, ожидая, когда же вы соизволите к ним подойти. Увидев, что вы находитесь неподалеку и достаточно слабы, нейтральные существа сами на вас нападут. Это логично.
Еще порадовало великое разнообразие существ. Их так много и все они такие разные, что не перечислить.
В целомВ целом игра очень нравится. Она интересна и может увлечь в течении нескольких часов.
Графика, конечно, очень слабая, но выглядит вполне неплохо. Атмосферно, в любом случае.
Нравятся Рыцарь на Пегасе, Воры, Ассасины, Лекари, нейтральные существа.
Сюжеты тоже неплохие.
Нравится момент с территорией и ресурсами.
Нравится то, что нет необходимости каждый день строить, чтобы поскорее отстроить город: новые здания начинаем строить только тогда, когда видим, что существа собираются получить новых уровень.
Нравится "тренировочный зал", где можно купить опыт

НЕ НРАВИТСЯ то, что нет расы эльфов, за которых можно поиграть! Хотя в самой игре эльфы есть - среди нейтралов... Но говорят, что в третьей части игры будут эльфы


@музыка: Мельница "На Север"
@темы: Много слов и знаков препинания, Игры
О! *смотрит огромными удивленными глазами* Я и не знал о таком эддоне! *ужасно хочет поиграть за эльфов* Надо обязательно поискать... Хм, кажется, это можно будет сделать даже завтра...
я покупал их отдельным диском=) но лучше ставить вместе с остальными, больше карт - это всегда хорошо) эхъ... ну вот, теперь меня потянуло переиграть=))
В моем любимом магазине не было... *в панике* Хотя они пообещали еще поискать... Надеюсь, найдут. Но я хотел завтра поиграть на смене... Может, можно где-нибудь скачать?
ну, или еще посылкой можно отправить
кста мега игра
за войнов иди к обелиску а за хилеров к массовому лечению))))
Я с торрентов качать не могу, у меня аплод очень медленный...
Нашел на депозитфайлс, из 15 частей. 3 уже скачал
Вообще-то я из воинов делал ангелов, а из лекарей - того, кто лечит одного и может оживлять. Потому что он может оживлять, а тот массовый вроде не может...
так легко можно вынести столицу)и ангелы беспонтовы
если построешь обелиск будешь делать хз не помню как нахываются но у них урон 150 изначально и 30 брони
а хиллеры хеляют по 70 этого те за глаза и зауши хватит и никого не убивают
проверенно
лучше бегай за мага
потом раскачаешь его и будешь срубать по 120 у всего отряда без артефактов)
Надо будет попробовать. А хитпойнтов у кого больше, интересно?..
Лекарей тоже можно будет попробовать. Но иногда у меня убивают. Чаще всего - ангелов. И иногда самого героя. Поэтому оживляющий лекарь очень даже помогает.
он же всех сразу хиляет и не убивают
у супер паладосов 30 % брони 225 хр урон 125или 150
главное это броня
а тот чел лечит от ядов параличей и тп да и хиляет + 70
Надо будет попробовать, угу
ы?
или первый раз играешь?
В первый раз играю