Мой финиш - горизонт, а лента - край земли... Я должен первым быть на горизонте!
Нижеизложенная точка зрения - всего лишь точка зрения.
читать дальшеНекая мадам,- поэт, на талант и умение мыслить которого не поскупилась природа,- сказала однажды, что в любом творчестве есть один маленький секрет, однако об этом мало кто задумывался и мало кто знает. Она говорила, что об этом не стоит говорить массам, ибо слишком уж отрицательно это звучит, а обществу нужно питаться более положительными идеями и мыслями. Думающие люди и так об этом знают.
В последнее время все говорят, что нет хороших современных поэтов или писателей, что современники все пустышки. Нет той глубины, нет мыслей, нет художественной ценности и так далее. Сегодня я в очередной раз услышал такую точку зрения, поспорил, но в итоге каждый остался при своем мнении.
Был когда-то Оруэлл. Был Замятин. Был Лао Шэ. Булгаков. Достоевский. Андреев. Маяковский. Мандельштам. Гончаров. Раффи. Мурацан. Разные годы и разные поколения, разные страны, разные направления. Всех и не перечислишь... Однако в творчестве многих великих можно проследить те же темы: общество, социальные проблемы, политика. Человеческая душа и ее восприятие всего этого. Какие открытия совершали великие писатели и поэты? На самом деле никаких. Они описывали то, что видели и чувствовали. Другое дело, что они все это описывали талантливо. Другое дело, что они умели видеть, умели думать и анализировать. Само их творчество - это отражение их времени. А качество их творчества - это их умение мыслить.
"Тогда было столько талантливых людей! Их было прямо не сосчитать!" Жаль, что не сосчитать. Жаль, что математику Вы когда-то обошли стороной. А если все же попробовать хотя бы примерно представить себе страну, поколение и примерное количество гениев? И посмотреть, примерно сколько гениев приходится на народ? Ну а потом можно взять современность и проделать все те же - сложные, согласен, но иногда просто необходимые - вычисления. Гениев всегда было одинаковое количество. Но посколько время отличается, их гениальность проявляется иначе.
Взять хотя бы музыку. Сейчас есть совершенно гениальные музыканты. Одного из них я знаю лично, он был моим учителем виолончели. Пусть хоть кто-нибудь поспорит с тем, что талант этого молодого человека не от бога и что он не гениален. Да, он играет не так, как играли в стиле барокко, не так, как играли классики, не так, как играли сравнительно современные гении. Его игра никогда не будет похожа на игру его учителя, который в свою очередь был совершенно гениальным и который в свою очередь учился у не менее гениального. Ну и слава богу, что не похожа и не будет. Он иначе держит смычок. У него другой стиль. И любой инструмент из-под его пальцев звучит не так, как у всех других.
Ну да, он молод. Он пока не нашел своего места в жизни, он не нашел признания своего таланта. О нем, в отличие от его учителя и учителя учителя, мало кто знает даже у нас в стране, уж не говоря о мире. Но разве это хоть как-то уменьшает его талант? Если какие-то человечки, возомнивши себя великими критиками, скажут, что он плохой музыкант, ибо его музыка не такая, как у классиков, он от этого станет действительно плохим музыкантом? То, что о нем не знают или его не ценят, еще не значит, что он не гениален.
Примерно так обстоят дела с литературой. Кто сказал, что нет сейчас талантливых поэтов? Одного я знаю. Он и сам не подозревает о том, насколько он талантлив. Его стихи никогда не будут похожи на стихи Пушкина, ну и слава богу. Ибо он живет в наше время и пишет о том, что окружает нас. В его стихах нет романтической красоты, зато в них есть грязные города, канализации, трубы...
Но давайте вернемся к первой теме. Время и его влияние на творчество. Современное время отличается от каждого прошедшего, и отличаются способы и суть его отображения. Почему нет глубоких исследований человеческой души? Почему нет социального протеста? Ну как, угадаете с трех раз? Почему сейчас более или менее признанные писатели пишут не о том, как политические предводители пытаются, при чем весьма успешно, подавить все проявления личности и индивидуальности людей, а пишут о том, как хорошие волшебники и их друзья сражаются против зла - абстрактного и нелогичного, но зато хоть какого-то зла, за неимением другого. Ответ на вопрос заключается именно в последней части самого вопроса. За неимением другого.
Разве у европейцев есть какие-то серьезные проблемы, которые заставили бы мыслящих людей понять, что они мыслящие люди, и искать способы отображения действительности? Попытаться понять суть всего происходящего, попытаться докопаться до самых глубин человеческих сознаний и понять, как они воспринимают происходящее? Ответ тут однозначен. Когда я вижу "политические" стихи и произведения современных европейцев, мне хочется смеяться. Но зато у них получаются неплохие истории о том, как великие волшебники вершили что-то. Почему так? Надо ли объяснять?..
И никто не имеет права говорить, что это хуже. Это другое, но это не хуже. Раз сейчас пишется именно это, значит, того требует время. Ну а время, как известно, одно из тех владык, приказам которых подчиняются беспрекословно.
Вышеизложенная точка зрения - всего лишь точка зрения.
читать дальшеНекая мадам,- поэт, на талант и умение мыслить которого не поскупилась природа,- сказала однажды, что в любом творчестве есть один маленький секрет, однако об этом мало кто задумывался и мало кто знает. Она говорила, что об этом не стоит говорить массам, ибо слишком уж отрицательно это звучит, а обществу нужно питаться более положительными идеями и мыслями. Думающие люди и так об этом знают.
В последнее время все говорят, что нет хороших современных поэтов или писателей, что современники все пустышки. Нет той глубины, нет мыслей, нет художественной ценности и так далее. Сегодня я в очередной раз услышал такую точку зрения, поспорил, но в итоге каждый остался при своем мнении.
Был когда-то Оруэлл. Был Замятин. Был Лао Шэ. Булгаков. Достоевский. Андреев. Маяковский. Мандельштам. Гончаров. Раффи. Мурацан. Разные годы и разные поколения, разные страны, разные направления. Всех и не перечислишь... Однако в творчестве многих великих можно проследить те же темы: общество, социальные проблемы, политика. Человеческая душа и ее восприятие всего этого. Какие открытия совершали великие писатели и поэты? На самом деле никаких. Они описывали то, что видели и чувствовали. Другое дело, что они все это описывали талантливо. Другое дело, что они умели видеть, умели думать и анализировать. Само их творчество - это отражение их времени. А качество их творчества - это их умение мыслить.
"Тогда было столько талантливых людей! Их было прямо не сосчитать!" Жаль, что не сосчитать. Жаль, что математику Вы когда-то обошли стороной. А если все же попробовать хотя бы примерно представить себе страну, поколение и примерное количество гениев? И посмотреть, примерно сколько гениев приходится на народ? Ну а потом можно взять современность и проделать все те же - сложные, согласен, но иногда просто необходимые - вычисления. Гениев всегда было одинаковое количество. Но посколько время отличается, их гениальность проявляется иначе.
Взять хотя бы музыку. Сейчас есть совершенно гениальные музыканты. Одного из них я знаю лично, он был моим учителем виолончели. Пусть хоть кто-нибудь поспорит с тем, что талант этого молодого человека не от бога и что он не гениален. Да, он играет не так, как играли в стиле барокко, не так, как играли классики, не так, как играли сравнительно современные гении. Его игра никогда не будет похожа на игру его учителя, который в свою очередь был совершенно гениальным и который в свою очередь учился у не менее гениального. Ну и слава богу, что не похожа и не будет. Он иначе держит смычок. У него другой стиль. И любой инструмент из-под его пальцев звучит не так, как у всех других.
Ну да, он молод. Он пока не нашел своего места в жизни, он не нашел признания своего таланта. О нем, в отличие от его учителя и учителя учителя, мало кто знает даже у нас в стране, уж не говоря о мире. Но разве это хоть как-то уменьшает его талант? Если какие-то человечки, возомнивши себя великими критиками, скажут, что он плохой музыкант, ибо его музыка не такая, как у классиков, он от этого станет действительно плохим музыкантом? То, что о нем не знают или его не ценят, еще не значит, что он не гениален.
Примерно так обстоят дела с литературой. Кто сказал, что нет сейчас талантливых поэтов? Одного я знаю. Он и сам не подозревает о том, насколько он талантлив. Его стихи никогда не будут похожи на стихи Пушкина, ну и слава богу. Ибо он живет в наше время и пишет о том, что окружает нас. В его стихах нет романтической красоты, зато в них есть грязные города, канализации, трубы...
Но давайте вернемся к первой теме. Время и его влияние на творчество. Современное время отличается от каждого прошедшего, и отличаются способы и суть его отображения. Почему нет глубоких исследований человеческой души? Почему нет социального протеста? Ну как, угадаете с трех раз? Почему сейчас более или менее признанные писатели пишут не о том, как политические предводители пытаются, при чем весьма успешно, подавить все проявления личности и индивидуальности людей, а пишут о том, как хорошие волшебники и их друзья сражаются против зла - абстрактного и нелогичного, но зато хоть какого-то зла, за неимением другого. Ответ на вопрос заключается именно в последней части самого вопроса. За неимением другого.
Разве у европейцев есть какие-то серьезные проблемы, которые заставили бы мыслящих людей понять, что они мыслящие люди, и искать способы отображения действительности? Попытаться понять суть всего происходящего, попытаться докопаться до самых глубин человеческих сознаний и понять, как они воспринимают происходящее? Ответ тут однозначен. Когда я вижу "политические" стихи и произведения современных европейцев, мне хочется смеяться. Но зато у них получаются неплохие истории о том, как великие волшебники вершили что-то. Почему так? Надо ли объяснять?..
И никто не имеет права говорить, что это хуже. Это другое, но это не хуже. Раз сейчас пишется именно это, значит, того требует время. Ну а время, как известно, одно из тех владык, приказам которых подчиняются беспрекословно.
Вышеизложенная точка зрения - всего лишь точка зрения.
@темы: Много слов и знаков препинания, Книги, Литература, Люди
Но мне дико не нравится современная "живопись". Все эти якобы "картины" из пробок от бутылок и прочей гадости, которую до помойки не доволокли.
А вот насчет музыкантов и писателей - наверняка есть.
В том-то и дело, что, скажем, та же живопись может не нравиться лично тебе, лично мне или еще десяткам или десяткам тысяч людей. Но это еще не значит, что это плохо. Это так или иначе отражение действительности, а значит, это так или иначе хорошо. А насколько хорошо - станет ясно через века...
Ну понятно, что нельзя говорить что плохо все то, что мы не понимаем, но лично для меня это искусством не является. Просто не воспринимаю, не чувствую это как искусство. Вот такая я не продвинутая